Cвежие новости компьютерных игр
  • Главная
  • Новости
  • Железо
  • Обзоры
  • Видео
  • Статьи
  • Mobile
No Result
View All Result
  • Главная
  • Новости
  • Железо
  • Обзоры
  • Видео
  • Статьи
  • Mobile
Cвежие новости компьютерных игр
No Result
View All Result
Главная Статьи

Джеймс Сандерленд. Психологическая травма

03.04.2020
Категория: Статьи
14
ПОДЕЛИЛИСЬ
32
ПРОСМОТРОВ
Поделиться в FacebookПоделиться в VK

Джеймс Сандерленд. Психологическая травма

28.03.2020 Выбор персонажаДжеймс Сандерленд. Психологическая травма

На этот раз все будет чуть сложнее, чем обычно. Мы разберем одного из наиболее сложных в психологическом плане персонажей видеоигр, да еще и в жанре, для понимания которого требуются определенные предварительные знания. Речь идет о Джеймсе Сандерленде из Silent Hill 2 – обычном человеке, который часто остается за пределами внимания видеоигр – ведь это не обученный убийца и не закаленный в боях космодесантник. Он работал простым продавцом в магазине, был счастлив в браке, но, к сожалению, столкнулся с ужасной трагедией. Хотя именно этой трагедии мы обязаны одной из самых захватывающих с точки зрения геймплея игр на PlayStation 2 с выдающимся развитием персонажа.

Чтобы действительно осознать, почему Джеймс так хорош как персонаж, сначала стоит немного поговорить о жанре survival-horror. В другой рубрике мы уже говорили о том, как игры типа Alone in the Dark в начале и середине 1990-х популяризировали “стандартную” концепцию этого жанра, которая к 2010-м постепенно стала уделом нишевых инди-игр. Они были меньше сосредоточены на боевке, но уделяли гораздо больше внимания атмосфере, постановке событий и звуковому сопровождению – именно этим и прославилась серия Silent Hill.

Silent Hill 2 считается знаковой игрой серии, главным образом благодаря наиболее культовой визуальной стилистике. Конечно, мы имеем в виду тех самых монстров – безликих медсестер и гротескных тварей с пирамидальными головами, которые продолжают бродить по темным коридорам наших воспоминаний. Да, игры и другие произведения по вселенной Silent Hill постоянно использовали этих монстров, но с гораздо меньшем эффектом, так как их важность для сюжета Silent Hill 2 и связь с главным героем Джеймсом в дальнейших частях были утеряны. Ужасы Silent Hill – не в самих монстрах как таковых, а в объяснении причин их существования. С этой точки зрения данные ужасы гораздо более психологические и личные, чем где-либо еще.

Джеймс Сандерленд. Психологическая травма

Предзнаменование, которое должен преодолеть Джеймс, в дальнейшем достигнет кульминации в сцене с видеокассетой.

Перед началом игры мы узнаем, что жена Джеймса, Мэри, умерла от серьезного заболевания. Эта болезнь отобрала у него три года, в течение которых он тщательно ухаживал за своей умирающей супругой, что сформировало его характер и начальное положение дел в игре. Она начинается с того, что Джеймс оказывается в городке Сайлент-Хилл спустя неделю после смерти жены. Причина его появления здесь довольно зловещая: ее посмертное письмо, в котором написано, что он должен приехать в этот город, чтобы ее найти. И с этого момента мы проходим вместе с Джеймсом Сандерлендом через все хитросплетения сюжета, который может пойти по различному пути в зависимости от действий игрока.

В этой игре множество аспектов, которые сами по себе просто источают повествование и сюжетные элементы, поэтому стоит отметить, что концепция игры во многом была задумана как отражение психики Джеймса. Модели расчлененных трупов копируют Джеймса, враги с сексуальным подтекстом – призраки его собственной сексуальности, подавленной из-за болезни жены. Даже Пирамидоголовые – это его собственные гнев и вина, выраженные в физической форме, истязающие Джеймса своим чудовищным видом и жаждущие наказать за его “грехи”. Естественно, все это сделано намеренно. В начале игры Джеймс разбит и подавлен, потеря жены сильно по нему ударила, став причиной скорби и озлобленности на самого себя и весь мир за такую судьбу.

Джеймс Сандерленд. Психологическая травма

Окружение также тонко намекает на гордыню Джеймса. Один из наиболее ярких примеров – истерзанный труп Джеймса в кресле с застывшим на фоне телевизором, который предвещает самый жуткий для игроков поворот – на самом деле Джеймс сам убил свою жену, чтобы прекратить ее и свои страдания. Этот зловещий сюжетный ход лишь усиливает трагедию Джеймса до точки, в которой он становится не просто эмоционально встревоженным, а подверженным посттравматическому расстройству.

Естественно, в ПТСР нет ничего смешного. Официально оно определяется как нарушение психики, вызванное травмирующими событиями, от сексуальных домогательств до насилия над человеком. ПТСР часто встречается у военных, которые при исполнении своего долга сталкиваются с невероятным количеством насилия. Расстройство может значительно влиять на психику человека, заставляя его избегать конфликтов – по крайней мере, избегать напоминаний о травме, которая вызвала это расстройство – или привести к самоубийству.

ПТСР, от которого страдает Джеймс, не упоминается в игре явным образом, но постоянно подразумевается. Чувство вины в смерти жены вместе с участием в ее самоубийстве очень сильно подавляют Джеймса. Большую часть событий игры он пытается справиться с ПТСР в сочетании с элементами ужасов, связанными с жутким гротескным миром вокруг него. В изломанной душе Джеймса все, от монстров до символики, борется с его желанием не просто отпустить, а вообще забыть, что он сделал. И эта борьба может привести его к разным исходам, которые могут еще сильнее усилить его трагедию.

Джеймс Сандерленд. Психологическая травма

Игра постоянно намекает на это прозрение через предзнаменования и NPC. Два других персонажа, Эдди Домбровски и Анжела Ороско, также попали в Сайлент-Хилл, потому что совершили убийство. Анжела убила своего отца за сексуальное насилие, а Эдди – убил собаку и застрелил человека, потому что вышел из себя после шутки над его внешним видом. Есть неудержимый символизм в том, что эти три персонажа должны искупить свою вину и принять правду. На кладбище, перед дракой с Эдди в холодильнике, можно увидеть три вырытых могилы с именами персонажей. Кроме того, в тюрьме есть головоломка с тремя картинами, символизирующими грехи персонажей.

И хотя Эдди и Анджелу можно рассмотреть отдельно, в данном случае важно то, что на самом деле Джеймса истязают не сексуальное воздержание и не чувства ненависти или слабости, а скорбь и самобичевание за убийство своей жены. Все это в совокупности порождает целое море символической информации с разнообразной трактовкой. SIlent Hill 2 была очень продуманной в плане повествования. Ей удалось символически представить скорбь, гнев и убийство, создавая моральную основу наказания за это убийство в атмосфере психологического хоррора, которая постепенно терзает Джеймса из-за его ПТСР.

Например, сцена с видеокассетой представлена зловеще прекрасно – Джеймс сидит в кресле и снова смотрит на жуткое деяние. Звук обрывается, а изображение искажено, но Джеймс на мгновение становится безжизненным, испугав маленькую девочку Лору, которую он пытается защитить от ужасов Сайлент-Хилла. Монстр вернулся и преследует его, а сам Джеймс стал трупом, чего, как ему кажется, он заслуживает за участие в смерти жены. Именно с этого момента Джеймс может выбрать различные пути: примет ли он свою вину? Совершит ли самоубийство? Как он примирится со своими чувствами?

Отчаяние Джеймса обусловлено его образом. Он постоянно размышляет о происходящих вокруг событиях и анализирует их. Он скорее трус, чем боец, и чаще убегает от чувств, чем встает против них лицом к лицу. Временами это выглядит чересчур эмоциональным, но в мрачной атмосфере Silent Hill 2 и хорроров вообще прекрасно соответствует сюжету и темпу игры.

Кроме того, Джеймс обижен на свою покойную жену за три года болезни. В некоторых сценах он признает, что ненавидел ее за это, и хотя это с тем же успехом может быть маской, чтобы успокоить его чувство вины за ее убийство, в явном виде это не подтверждено. Но в чем точно можно быть уверенным – из-за этих чувств Джеймс становится несовершенным, а значит, более человечным, чем ужасы, с которыми он сталкивается в Сайлент-Хилле. В этом городе он хочет найти какое-то избавление, будь то страдание и смерть, если они потребуются, чтобы снова найти счастье, или встреча лицом к лицу со своими страхами, поразившими его разум после убийства Мэри. Его война – эту в первую очередь сражение с самим собой за примирение с собственными чувствами.

Джеймс Сандерленд. Психологическая травма

Один из путей достичь этого избавления – остаться с Марией. Она – традиционный доппельгангер из фольклора и легенд, более привлекательная и соблазнительная версия покойной жены Джеймса, которая на каждом шагу старается, чтобы Джеймс забыл о Мэри. Мария – отражение того, что Джеймс хотел от своей жены, более энергичная, сильная, сексуально раскрепощенная и решительная. Она вполне соответствует стереотипу доппельгангера – “злому близнецу”, который тянет Джеймса еще сильнее терзать свою душу.

Мария невероятно непредсказуема и во многом служит антагонистом Джеймса, вплоть до того, что в некоторых концовках она является финальным боссом. Именно она несколько раз в игре не позволяет Джеймсу найти Мэри, снова подразумевая, что именно она – та версия Мэри, которую Джеймс хочет. Но не та, которая ему нужна. Несколько раз Мария даже говорит, что она не его покойная жена, при этом тонко и соблазнительно намекая, что может ее заменить.

Джеймс не может определиться с чувствами отторжения и одобрения в ее отношении. Он, казалось бы, считает ее привлекательной, но из-за того, кого она символизирует, ее действия вызывают неприятие. Отношение к ней влияет на финал игры. Если вы будете защищать ее и ухаживать, когда она заболеет, в концовке Джеймс покинет Сайлент-Хилл вместе с Марией, отказавшись от Мэри, хотя это вызывает смешанные чувства – у Марии развивается такая же болезнь, как у Мэри, что намекает на циклический ход событий.

Хотя в игре явно и не раскрывается, кто такая Мария на самом деле, ее природа как доппельгангера заставляет Джеймса принимать важные решения. Один из наиболее знаковых моментов связан с концовкой игры, где Марию в третий раз схватили и убили двое Пирамидоголовых. Джеймс, наконец, срывается и заявляет, что ему надоели чудовища, и вступает в бой с двумя гигантскими монстрами. Как было сказано выше, Пирамидоголовые символизируют чувсвтва вины и неотвратимости наказания, которые преследуют Джеймса после убийства своей жены, и они физически напоминают Джеймсу об этом, навсегда убив Марию – предельное выражение его ПТСР, неубиваемого, неудержимого и неуничтожимого.

Именно здесь он, наконец, принимает свои страхи, а не убегает от них, и монстры убивают себя сами, отражая собственное искупление Джеймса. Здесь он может в последний раз отказаться от Марии, или, как это ни парадоксально, отказаться от Мэри.

Джеймс Сандерленд. Психологическая травма

Из-за отсутствия канонической структуры в Silent Hill 2 есть шесть концовок. Две из них – шуточные, никак не связанные с сюжетом в целом, но четыре остальных в зависимости от действий игрока могут привести к различным исходам. Об одной мы уже говорили – Джеймс уезжает с Марией, когда у нее появляется болезненный кашель. В трех других задействованы Джеймс и Мэри, и каждая из них по-своему трагична. ПТСР Джеймса, его эмоциональные срывы и постепенное восстановление психики – очень сложный процесс, но выбор в финале может привести к самоубийству Джеймса в стремлении быть с Мэри, попытке провести какой-то ритуал посередине озера, чтобы ее оживить, или примирению с чувствами скорби и вины за ее смерть, после которого Джеймс оставляет Сайлент-Хилл позади, забрав девочку по имени Лора.

Ни одна из концовок официально не является каноничной, и разработчики лишь выбирают свои любимые, исходя из собственных представлений о том, какое завершение истории предпочтительнее. Это очень мудрое решение, которое оставляет судьбу Джеймса и трактовку того, что произошло, полностью на усмотрение игроков. И пусть некоторые считают, что определенные концовки лучше с точки зрения развития персонажа, каждая из них вызывает эмоции, соответствующие механизмам адаптации, которые мы используем, чтобы пережить эмоциональные травмы.

Например, самоубийство из-за потери отражает непобедимые отчаяние и скорбь. Это не значит, что данный путь нужно повторять, но показывает, что подобный поступок возможен, если довести человека до грани. Попытка обращения к оккультизму для воскрешения мертвых может показывать крайнюю степень заблуждений и ложных надежд. Примирение с мертвым может дать начало преодолению своих страхов, гнева и вины в стремлении к лучшей жизни. И, наконец, концовка с Марией подразумевает движение вперед, но с сохранением опасений и эмоциональным грузом прошлых ошибок. Каждая нешуточная концовка может быть истолкована с самым разнообразным смыслом для Джеймса и игрока, но в любой из них есть значимые человеческие качества, благодаря которым все они так пронзительны и важны в общей картине.

Джеймс Сандерленд. Психологическая травма

В целом Джеймс Сандерленд – это человек, который борется со своими эмоциями. Сайлент-Хилл отражает голос его разума, создавая физический мир, в котором он сталкивается со своим ПТСР, и может либо справиться со своей болью, либо попытаться от нее убежать. Все зависит от его выбора, и все трудности ведут его к осознанию правды, необходимому, чтобы этот выбор сделать. Это динамичный, симпатичный, трагичный и терзаемый угрызениями совести персонаж, и во он многом очень похож на каждого из нас. Его образ – это обычный человек, переживший чувство потери из-за ужасной трагедии, который пытается справиться со своими внутренними демонами, терзающими его разум и сжигающими его душу.

Именно в этом истинный ужас Silent Hill 2. Такое может произойти с каждым из нас. Эти чувства отчаяния, потери, скорби и гнева – эмоции, которые мы все время контролируем, но в случае резких потрясений можем сорваться. Симптомы ПТСР у Джеймса превращают его действия в спектакль ужаса, от которого он не в силах убежать в связи с тем, какая травма его вызвала. Его борьба – это наша борьба, которая в этом ужасе с течением жизни становится неотвратимой. Но мы можем найти утешение в том, что столкнувшись со страхом, печалью, виной и угрызениями совести, способны справиться с ними благодаря храбрости и упорству, если осознаем этот страх.

По материалам: genapilot.ru

Предыдущая запись

Paradox Interactive начала распродажу в Steam в поддержку пострадавших от коронавируса

Следующая запись

Слух: сюжет Elden Ring будет самый грандиозным среди игр From Software

Рекомендуемое

Повторение пройденного: Обзор Persona 5: Strikers

23.02.2021

Исследование: срок службы DualSense составляет всего 417 часов

23.02.2021

Стала известна информация по Brawl Stars Championship 2021 — баснословные призовые

23.02.2021

В сети опубликовали видео с китайской крипто-фермой из ноутбуков с RTX 30

23.02.2021
  • Рэмбо придет — порядок в Mortal Kombat 11 Ultimate наведет (геймплей)

    14 поделиться
    Поделиться 5 Tweet 3
  • 10 лучших сюжетных миссий в Grand Theft Auto V

    13 поделиться
    Поделиться 5 Tweet 3
  • Видео: 30 минут геймплея Outriders за Разрушителя

    13 поделиться
    Поделиться 5 Tweet 3
  • 6 случаев, когда Definitive Edition получились неудачными

    13 поделиться
    Поделиться 5 Tweet 3
Яндекс.Метрика получить биткойны бесплатно
Cвежие новости компьютерных игр

© 2019 Cвежие новости компьютерных игр

Навигация по сайту

  • Отказ от ответственности
  • Карта сайта
  • Контакты

Мы в соц.сетях

No Result
View All Result
  • Главная
  • Новости
  • Железо
  • Обзоры
  • Видео
  • Статьи
  • Mobile

© 2019 Cвежие новости компьютерных игр

Login to your account below

Forgotten Password?

Fill the forms bellow to register

All fields are required. Log In

Retrieve your password

Please enter your username or email address to reset your password.

Log In